nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Москва: ещё одна серия.

Пока творческий кризис продолжается и ничего не рифмуется, нужно что-то всё равно писать, поскольку слов много. Давно не писал обо всяких мероприятиях и концертах, на которых я порой бываю в Москве. Что-то уже безнадёжно устарело (например, в мае я был на праздновании дня рождения Булгакова в Булгаковском доме, но об этом писать уже как-то чересчур поздно), а что-то ещё вполне требует отчёта. В общем, очередная серия Москвы.

Концерт этнодуэта «Sandal» в «Открытом мире». С Жужей и Петровичем – дуэтом «Sandal» мы познакомились на «Пустых холмах» - и вскоре же сходили на их концерт в центре интегрального развития «Открытый мир» на Тульской. Скажу так: не «моё», но прикольно. Они поют песни разных народов мира (то есть Жужа, в основном, поём, а Петрович играет) – индийские, арабские, еврейские, африканские, сибирские, в общем всё и вся. Странно: атмосфера квартирника – народ прямо на полу сидит на подушках, а вокруг пахнет ароматическими палочками, и при этом два человека творят шоу. Делают хорошо: аутентичные инструменты и мелодии, голос у Жужи ого-го, и всё так красиво, да. Под конец пели африканскую песню «Си мама ка», звенелки и стучалки раздали всему залу, все подпевали, звенели, стучали, гремели, и было весело. Мне даже жалко, что я далёк от такой музыки. Но любителю этники – прекрасно, скажу я, прекрасно.

Концерт группы «Белая гвардия» в «Музеоне». На «БГ» вживую я впервые, хотя на дисках их, конечно же, слышал и даже порой слушал. Очень люблю, конечно, саму песню «Белая гвардия», и ещё «Генералов гражданской войны», и ещё что-то. Вживую они звучат мило. Тихо, улыбчиво, местами скучно, местами интересно. Понравилась песня про войну. Очень не понравилась про черту. Сиделось хорошо, «Музеон» в прохладной пасмурности очень даже приятен, а по лицу и рукам флейтиста читалось даже больше, чем в стихах Зои Ященко (флейтист у «БГ» - это просто песня). Гитарист больше смешил, чем играл, а я иногда бродил вокруг, смотрел на скульптуры, а музыка играла громко – не обязательно было всё время находиться в «зале», и я доволен. Может, и ещё как-нибудь на «БГ» схожу.

Памятники. Ещё мы продолжаем планомерно объезжать необычные памятники Москвы. Оседлав велосипеды, мы посетили в последнем блоке памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону (конечно, загадали желание, положив руку на блокнотик Ватсона) около английского посольства. На стене посольства медные таблички с чередующимися стихотворениями русских и английских поэтов. Единственный, кто есть и на русском, и на английском (то есть типа поэт всего мира) – это Шекспир. А за ним – Маршак. Потом посетили скульптуру «Человек в дереве» в парке близ «Фрунзенской», памятник «Дорогу утятам!» около Новодевичьего и памятник ленте Мёбиуса.
Отдельных слов заслуживает дворик одного из посольств в треугольном квартальчике между улицами Поварской и Молчанокой. Мы туда шли смотреть памятник лежащему на кушетке Пушкину (и он там есть!) и памятник ногам конькобежки (и он есть!). А нашли там же скульптуру Коровьева и кота Бегемота, памятник Мастеру и Маргарите – и памятник автомобилю с птицей за рулём (тоже и «М и М»). Зайдите, не пожалеете. Это как с Нового Арбата направо на Поварскую, а потом за церковью налево на Молчановку – и вот оно, справа будет.

Железнодорожный мост. Но отдельная феерия – это квест на тему «как проехать на велосипеде по 3-му транспортному кольцу». Там тротуар если и есть, то только с одной стороны, шириной сантиметров 70, и на нём ещё столбы умещаются. Поэтому полушагом, полуездом добравшись до переправы через Москву-реку, мы поняли, что дальше тупик. Тротуара через мост нет вообще. И мы забрались на железнодорожную насыпь – и проехали на велосипедах через Краснолужский железнодорожный мост, практически по рельсам. Теперь у меня есть ма-аленький план проехать на велосипеде по всем ж/д мостам Москвы: Белорусскому, Новоандреевскому и сколько их там ещё безымянных, около десятка.

Бородинская панорама. Посетили знаменитую Бородинскую панораму. В отличие от 90% панорам (в том числе мерзейших по исполнению в музее ВОВ) Бородинская сделана хорошо. Сразу видно, что делали с интересом и с любовью. Рубо писал свою картину в 1912 году, ещё при царе. Естественно, с приходом советской власти картину свернули в трубку, здание отдали электротехнической школе, а панораму свалили под какую открытую сцену, где она за следующие 30 лет пришла в состояние тряпки. С 1948 по 1961 год её восстанавливали, и с 1962 мы видим её в этом самом музее, где я побывал. Внушает, да. Интересно рассматривать малые детали; переходы от объёма к картине частенько практически незаметны, и вообще, всё это радует. Остальная экспозиция музея упоминании не стоит – в основном, это копии работ Джорджа Доу, оригиналы которых хранятся в Эрмитаже, да карты на стенах. Но панорама – да-а, хорошо.

И ещё я был в музее ВОВ. С очень хорошим минским он и рядом не лежал, но про военные музеи (а мне есть с чем сравнивать, я в пяти суммарно побывал в разных городах) я напишу отдельный большой пост.
А на прошлой неделе мы съездили в Коломну, на город посмотреть. Отчёт грядёт.
Tags: Отчёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments