nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

КОНФЕРЕНЦИЯ "РОСКОН-2007"

Итак, вот и обзор "РосКона"



А после был “РосКон”. После “КомКона”, имеется в виду. Во вторник ранним утром я проснулся, оделся, взвалил на плечи своё неподъёмное 120-литровое чудище и гитару и отправился на станцию метро “Молодёжная”, где наш незаменимый староста Желунов (jelounov) собирал пипл. Что за пипл? Те самые люди, которые были допущены к участию в семинарах Сергея Лукьяненко (doctor_livsy) и Ника Перумова (_basilisk_). Семинары начинались за два дня до официального открытия “РосКона”, во вторник.
На станции я увидел несколько человек (прекрасных дам, выражаясь рыцарским языком) с подобными моей поклажами. Я догадался, что это “свои”. Через несколько минут толпа разрослась человек до 10 и даже больше. Всего нас должно было быть 20, но не все добирались в толпе – кое-кто своим ходом.
На “РосКон” мы двигались двумя маршрутками, я влез в первую. И вот мы на месте.

* * *

Вахта на въезде в пансионат “Лесные дали” (то есть у лесных явно что-то попросили) бдительно охранялась серьёзной охранницей с явно научно-фантастической фамилией Теннисон. Запомнил: Вера Теннисон, во звучит же! Пансионат пока пустовал. И мы двинулись к корпусу №6, который обещал быть для нас центральным по причине обитания там оргов. Расселили нас в итоге по трём разным корпусам, но собирались по вечерам в “четвёрке”, там было больше всего народу.
Пансионат очень ухоженный, природа просто прекрасная, всё уютно и зелено. Столовая больше похожа на ресторан, обслуживают официантки, всё заказывается, меню, скатерти, бокалы и все приборы. В корпусах немножко постсоветская и ГДРовская мебель, но ухоженная, и всё типа как o’k.
В 6-м корпусе нас встретил Дмитрий Байкалов (уже вау! Это ж редактор “Если”), потом нас распределили по корпусам, мы заселились. В моём номере также поселили Желунова, Кузнецова (cyberjohn) и Тарбеева (eremilard), весьма, впрочем, приятная компания. А потом мы героически взяли тексты и отправились на семинар.
На деле, я на “РосКоне” был шокирован. Оказывается, эти люди, чьи фамилии и имена я вижу на обложках, которые на слуху, которые пишут книги и снимают кино – это живые обыкновенные люди. Такое ощущение обычно проходит через 30 минут общения, но первые полчаса – находишься как на Олимпе. Вот он – Лукьяненко, Перумов, Дивов, Ладыжеский, Громов, Панов, с ним можно поговорить, ему можно задать вопрос! С ума сойти! Такое же ощущение у меня бывало, помню, когда я впервые сталкивался с Олегом Медведевым, с Йовин, с Григорием Данским, с Александром Щербиной. Оно позже проходит и всё o’k, но первое время прямо прёт восторг.
Сразу отпишусь, какое впечатление на меня произвели писатели. С кем-то я общался долго и продуктивно, с кем-то немного, с кем-то вовсе не общался, просто наблюдал или был на лекции. Лукьяненко – потрясающе эрудированный человек. Кажется, он читал и знает всё. Любая тема, любая книга, любой фильм – всё. Это внушает огромное уважение. При этом он остаётся простым нормальным человеком, не отягощённым звездизмом или мэтровитостью. В общем, очень понравился. Панов – широкоплечий, герой вестерна – говорит тихо и скромно, вкрадчиво и…не всегда корректно. Он не производит впечатление писателя, скорее спортсмена или, может, военного. И всё… Больше ничего о нём в голову не приходит. Олди мне не очень понравились. Он них каждую минуту так и ждёшь какого-либо нравоучения, причём от Ладыженского – больше. Впрочем, это не умаляет их литературных заслуг, да и стихи у Л. отличные. Их театр-студия мне не покатил. Васильев – что-то вроде мрачного оптимиста, приятный, с чувством юмора, но одновременно и серьёзный, обстоятельный. Респект, понравился. Перумов меня, в основном, повеселил. Я не был на его семинаре и мастер-классах, посему общался весьма поверхностно, но он и похож на американца (где ныне и живёт). Он собрал к себе в семинар исключительно женщин (8 человек, из них 2 мужчин), и работал с ними 5 дней напролёт. Трудолюбие и перпетууммобильность его просто потрясает. Дивов – самый, наверное, остроязычный: всё, что я от него слышал, было сказано так красиво, без раздумий, витиевато, что я невольно стал уважать его – хотя никогда раньше не видел и не читал – и прочитал “Храбра”, тут же, за два дня. И это при том, что он не всегда был трезв :) Байкалов – очень приятный и отзывчивый, хотя и очень занятой. Ему просто респект. Общался я ещё с большим количеством людей, коих тут всех и не упомнишь. Поэтому сворачиваю “мастерскую” и перехожу к событиям.
Семинар длился два дня. Фаворитами был второй роман из серии “Слотеры” Виталия Обедина и космическая опера Ивана Кузнецова. Я космические оперы не люблю – и именно мне выпало её обвинять. Да чего её обвинять – нормальный стар-трек, так что наговорил я порядочного бреда. Зато роман Тарбеева “Дверь в небо” защищал с удовольствием, пошло хорошо.
Из двухдневного семинара я многое вынес. Законы жанра не любят такие романы, как у меня. 16 авторских листов, побольше экшна, можно кровь, бойкое начало – вот что надо. А я, любитель “Тружеников моря” Гюго – не в жанре. Ничего, в работе мистический детектив под названием “Продавец вишнёвого сока”. Думаю, с учётов всех постросконовских исправлений и дополнений в печать могут и взять. Впрочем, “Балладу о чёрных слонах” я тоже сокращу и доработаю.
Закончился семинар-обсуждение в среду вечером под аккомпанемент шампанского, открытого Сергеем Лукьяненко. Перумов продолжал (м)учить своих ещё два дня :)
Фух, устал писать уже, про семинар, тем более. Итак, перейдёт, собственно, к действу.
В четверг нас расселили. Тарбеева и Кузнецова перекинули в “шестёрку”. Впрочем, ничего в это страшного не было, всё равно в “четвёрке” собирались, как уже было сказано выше. А дальше всё путается. События накладывались друг на друга, переплетаясь в бешенном темпе, и времени на всё совершенно не хватало – особенно в пятницу.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ.
1. Концерт “Зимовья зверей”. Конечно, как он может не нравиться. Бесподобно спето и сыграно Арбениным & Петерсоном. Скрипачка Савина мне – хоть убей – не импонирует. Он внешне и поведенчески никак не вписывается в тёплую и ироничную атмосферу группы. Слушать на записи приятно, а на сцене – совсем не хочется смотреть. Наиболее зажигательным был, конечно, номер c песней “Дворники” (те, что с улицы имени Леннона). Как под них зажигали впляс Лукьяненко в обнимку с Чадовичем! Да и Каганов (lleo)со своей переломанной ногой с палочкой выбрался на сцену и совершил там несколько танцевальных пассов умилительного свойства. В общем, поржали от души :)
2. Мастер-класс Вадима Панова. Пусть сам Панов моё воображение, в отличие от Лукьяненко, Ваисльева или Дивова, не поразил, мастер-класс, в целом, удался. Послушать и посидеть, и поговорить было интересно. Правда, признанный негласно лучшим рассказ про ангелов с обломанными крыльями – с моей точки зрения самый дерьмовый из всех. Имхо, не стоит обижаться.
3. Результаты “Грелки”. Пусть я не ней не присутствовал, но победа Карины Шаинян (shainyan) и её “Жирафа-в-Шарфе” не могла не порадовать. Вот ссылка: http://zhurnal.lib.ru/s/shainjan_k_s/zhiraf.shtml. И Кагановский рассказ “Чёрная кровь Трансильвании” – это гениально. Лично выскажу ему респект, как встречу в следующий раз. Ссылка: http://lleo.aha.ru/arhive/fan2007/transilvania.shtml.
4. Концерт Олега Медведева (olegmedvedev). Олег, как всегда, на высоте, рассказывать нечего. Зато из этого концерта я вынес байку.
БАЙКА
Итак, идёт концерт, Олег поёт, а вот коньяк для прогрева горла ещё вчера закончился. Поиски ничего не дали, и Олегу остаётся иногда пользовать минералку, от чего ему явно совсем не поётся. И тут из слушателей встаёт некое нетрезвое волосатое чудо и говорит:
- У меня вот есть чем прогревать! Лимонник!
Я нюхал ЭТО. Это не лимонник. Это чёрная смерть в лучшем её виде. В общем, говно жуткое.
Но выхода не было. И следующие три песни Олег героически пытается вынести сие произведение алкогольного искусства. Через три песни с вежливой улыбкой возвращает аффтару флягу. На лице написано: “где моя минералка?...” :) :) :)
P.S. Коньяк в итоге сё же нашли.
В общем, концерт на “ура”, не считая маленькой сбивки из-за того, что я не удержался и стал подыгрывать кастаньетами. Впоследствии Олег сказал, что принял это за чьё-то цоканье языком, несказанно удивился и потому немного сбился :)
5. Семинар по фантастической поэзии. Читали поэзию всякую и разную, и фантастическую, и не очень. Никого не ругали, всем было приятно и хорошо. Правда, с моей точки зрения, хорошие стихи (из услышанного – я не всё слышал) были разве что у Натальи Точильниковой (я у неё попросил сборник, и она мне его подарила :) Пасиба, получил удовольствие!). Остальные как-то не жгли. Впрочем, это тоже чистое имхо.
6. Шоу Бачило и Пушного. То есть Бачило мне не покатил, а вот Пушной отжёг. Когда Лукьяненко и Буркин соревновались в исполнении песен, проигранных в обратном порядке (т.е. инверсированных), это было просто оборжаццо и никак иначе. Особенно на высоте оказался Лукьяненко (при том, что Буркин – бард!), который опознал “Ночной дозор” в буркинском исполнении буквально с трёх нот. Но описывать сие действо просто глупо – это нужно было слышать. Песня Пушного про “всё остальное” мне не понравилась: это, по-моему, хамство. Тем более, мат со сцены. Не переношу, простите.
7. Торжественная церемония награждения. Обе части – в два дня. Всё понравилось. И то, что говорили фантасты, и то, как динамично награждали. Безумно порадовал Дивов, сказал так красиво и витиевато, что уши сплелись в ролики и отвалились. Громов, Дивов, Лукьяненко, Шаинян и др. – всем респект и уважуха, говоря современным языком.
8. Показ мультфильма “Ключ” 1961 года в представлении Константина Арбенина. Константин был очень мил, и мультфильм тоже – наивен и приятен. Посмеялся от души.
9. Семинар “Холодное оружие” под эгидой Тимура Рымжанова. Не он, но два других персонажа, безмерно владеющих техникой обращения с холодным оружием, продемонстрировали множество красивейших трюков и приёмов, а также изложили множество прописных истин, о которых описывающие драку писатели всегда забывают. В общем, очень занимательно.
10. Концерт “Арбенин – Башаков – Комаров”. Башаков – просто чудо! Почему он не стал кумиром и идолом русского рока, хотя имел для этого всё? Потому что он чересчур ироничен, чересчур остроумен и мил. Шикарные “Солнце под крылом”, “Чапаев”, “Не парься”, да и Арбенин с Комаровым не отставали. Концерт был разбавлен весёлым прецедентов, когда некая пьяная личность выползла на сцену и очень просилась сыграть хотя был одну песню, требуя у Комарова гитару. Товарищ был уведен, зато помешил.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
1. Литературная студия Г.Л.Олди. Мне было скучно. Маститые авторы говорили и отвечали с точки зрения именно маститых авторов. То есть у них издательство возьмёт всё, что угодно. А у меня, если я даже напишу в стиле Олди – ни хрена. Чтобы роман взяли, он должен начинаться словами “она повесилась в ванной” или “отрежь себе член и успокойся”. А Олди учили чему-то высокому, но совершенно оторванному от реальности, по-моему.
2. Пивная вечеринка. Херня какая-то. В темноте тусовались нетрезвые морды и всё.

Больше я нигде не успел. А лекций и мастер-классов было множество. Но ничего – я и так доволен.

В общем, “РосКон” – на ура! Дай Бог попасть в следующем году на это удивительное действо, которое будет заключать в себе “РосКон”, “ИнтерПрессКон” и “ЕвроКон” – о, что там будет!!! В МАЕ ВСЕ ТУДА!!!!!!!

Познакомился с замечательными людьми:
- всеми своими сосеминарцами – не буду перечислять! – всем привет! – всех рад буду встретить снова!
- замечательными писателями – многими – буду вас читать и рваться в ваши ряды!
- и многими-многими другими!
- отдельно выделю Евгения В.Харитонова (evkharitonov): приятно было встретить человека, который интересуется комбинаторикой! – и Эльдара Сафина (creomag)– запомнился.
Одно знакомство мне не покатило. Не буду поминать имя, но при помощи туалетной бумаги лес поджигать нельзя. Нереспект за пьянство.

УРРРРРРРАААА!!!! ДО СЛЕДУЮЩИХ ВСТРЕЧ!!!!

P.S. – потрясла внешность фэнтезийного дуэта Бычкова-Турчанинова. Бывают же женщины такой потрясной, нечеловеческой красоты – и при этом парами! Завидую Пехову :)
- “Песня о Безумной Маше” в моём исполнении и в самом деле стала песней “РосКона”! Во всех фрэндпостах – только о ней!!! :) Пасиба :) Жаль, не я написал.

P.P.S. После “РосКона” уже осипший и охрипший после тысячекратного исполнения “Маши” я записал 70 минут песен на домашней, но очень профессиональной студии Питона в Москве. За что спасибо Питону, его друзьям и, конечно, shade_cat_i!

Tags: Фестивали
Subscribe

  • Не бойся

    Оказывается, здесь не постил ничего не бойся когда тебя поведут ничего не бойся ни в заке ни на допросе ты отчасти там и при этом всецело тут и…

  • смотри матильда смотри и целься

    смотри матильда смотри и целься спуск пока придержи точны прицельные линзы цейса не ведающие лжи дрожат ладони потеют пальцы а может наоборот так…

  • Лифт

    Песенка 2008 года. Вот, записалось вдруг.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments