?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Flag Next Entry
3 мая: Зеленогорск.
Парфюмер за работой
nostradamvs
Как говорится, нет денег на Дублин - нужно ехать в Дубну: ни одной недели без нового города я не провожу. Ввиду того, что в Зеленогорск я поехал один, а прекрасная tan_go осталась в Москве, мне пришлось не просто написать небольшой текстовый отчёт о путешествии и сослаться, как обычно, на её титанический фотоисследовательский труд, а самому сделать полноценный фотоотчёт.

Зеленогорск впервые упоминается в летописи в 1548 году (точнее, упоминается некий житель из Терийоки - именно так назывался этот населённый пункт испокон веков). Были Терийоки в составе Швеции, Российской империи, Финляндии, а в 1940 году отошли после Советско-Финской войны к СССР. И вот что из этого вышло.

Доброе утро, Владимир Ильич! - говорит Бальзаминов.





Сначала нас встречает вокзал. Это замечательное здание было построено в 1917 году Бруно Гранхольмом, а в 1950 году реконструировано и перестроено Гречаниновым. Так оно выглядит сейчас:





Вот так оно выглядело раньше:



Возле вокзала течёт жутковатого цвета речушка:



До революции Терийоки почти полностью были деревянными. Поэтому зданий, сохранившихся с тех пор, крайне мало. Вообще, статус города они получили лишь в 1946 году, а до того были просто деревушкой.



Вот одно из старых зданий:



Естественно, оно находится на улице Ленина - центральной и почти единственной улице Зеленогорска - он же маленький, 12000 жителей или около того. Раньше эта улица носила гордое имя Виертотие. А здание это раньше было Национальным акционерным банком (ныне - гастроном) и выглядело вот так:



По дороге я встретил оригинальную доску развлекательного центра "Озон", на которой были объявления и страницы из комсомольского вестника - газеты "Правда":



Здание городского суда:



А это бывшее Кооперативное предприятие Карельского перешейка (Kannaksen osuusliike). Оно было построено в 1933 году Эркки Хуттуненом в модном тогда конструктивистском стиле. А в 50-е годы оно было перестроено, прорублены круглые окна в третьем этаже (ранее их не было вовсе) и испорчено окончательно. Теперь там магазин.



Тем не менее, махровый конструктивизм в Зеленогорске есть:



А это памятник Примирения - памяти погибших в Советско-Финскую войну 1939-1940 годов:



Что характерно, птичка на этом памятнике не сидит на ветке, а насажена на неё всем телом, бедный трупик:



Там же находится памятник жителям Терийок, погибшим во время II мировой:



Финнам, естественно:



Лютеранская кирха Терийок несоизмеримо прекрасна. Она была построена в 1909 году по проекту Йозефа Стенбека, в стиле национального романтизма.





В 1940 году в лучших советских традициях колокольню разрушили, а в кирхе разместили кинотеатр "Победа". Рядом виден памятник Ленину:



Здание банка:



Потом я подошёл к величественному и прекрасному собору:



Он виден отовсюду:



Храм Казанской иконы Божией Матери был построен в 1913 году по проекту архитектора Н. Н. Никонова. А в советское время с него снесли колокольню и отставили разрушаться:



На всей территории храмового парка на деревьях сидят вот такие милые зверушки:



Сделаны они очень хорошо, и такую же белочку я даже пытался накормить, пока не понял, что она не настоящая.

Величественный чёрный Ленин с кепкой в руках стоит перед обыкновенной средней 445-й школой. А выглядит эта школа, как нехилый такой ВУЗ, надо сказать.



Что характерно, раньше на месте Ленина (который был установлен в 1969 году) там стоял Сталин:



Парк в Зеленогорске огромный, приятный и очень уютный. Он чуть ли не больше самого города. На входе всех встречает Вицин в образе Бальзаминова:



Правда, как видно из самой первой фотографии, приветствует он, в основном, Ленина.
А далее дорога идёт к Финскому заливу:



В парке работает множество аттракционов, в том числе и детское сафари, где я встретил своего духовного брата:



Минималистический ёжик:



Стальной цветок:



Весь парк усеян чудовищными бетонными скульптурами полуголых людей:



У некоторых торчат пиписьки, фото прилагать не буду, мучайтесь.

Перед самым пляжем прикольный флюгер:



На лёд выходить тут не рекомендуют:



Купаться пока холодновато:



Но окроплять алтари кровью жертв уже можно:



А потом я увидел чудесный автобус:



Потому что в Зеленогорске находится лучший в России музей автомобилей. В нём хранится, например, "Кадиллак Эльдорадо", принадлежавший Мерелин Монро:



...а также машины Дунаевского, Елизаветы II, Элвиса Пресли, Джеймса Бонда и так далее. Про этот музей будет отдельный большой отчёт, потому что это офигенно, да.

За парком стоит памятник дубу у Лукоморья:



На него все влюблённые после свадьбы вешают замочки, и поэтому у него дикое выражение лица:



А ещё в Зеленогорске есть памятник таксе:



А потом я сел на маршрутку и поехал в Питер. А в маршрутке я сфотографировал чудесную надпись у кабины водителя:



Вы можете прочесть шикарную статью об истории Терийок вот здесь. Отчёт будет продолжен главами об "Интерпрессконе" и Зеленогорском музее автомобилей, а на этой неделе мы едем в Можайск. Но это уже совсем другая история.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.


  • 1
хороший отчет, солидный ))
а фотографии, по крайней мере в таком размере, действительно весьма приличные ) скажем если взять младшую зеркалку типа 1000d или d60 и просто снимать, то лучше не получится, точно. а размеры у этого зверька более компактные

Дык да. Реально отличный фотик, в том-то и дело.

Прекрасный отчет!
Кирха и флюгер поразили меня в самое сердце. )

А парк вдоль побережья перетекает в другой парк, а тот в другой ... )) Там рядом поселок Ильичёво - дача у меня там и там же дом-музей Ильича, ныне переделанный вроде в этнографический заповедник, там же могила (ох забыл) то ли Писарева то ли Добролюбова (но это просто легенда), а ещё там были какой-то финский композитор Суихо Ранта и художника А. Бенуа )) ... Вообще Ильич чем дальше от Питера тем привольнее ему было. Музей-шалаш, музей-сарай, музей-дом. Чего его приспичило вернуться я не понимаю. Короче мои места. ))

Edited at 2009-05-16 07:06 pm (UTC)

Приятно читать про места, которые совсем рядом. Живу в 20-ти минутах езды от Зеленогорска:)

Я надеюсь, не сильно напутал :)

Клевый город!
А фотографу руки пообрывать таки надо. У меня дезориентация от таких ракурсов и перспектив нарисовалась.

TZ это ультразум-серия?

А не соблаговолите ли Вы, товарищ Ветер, пойти далеко и никогда оттуда не возвращаться? :)))) Отличные ракурсы - весь город, как на ладони!

Ага, это ультразум. Сегодня отдал его обратно на "Панасоник" :(

Таки у них там дома и в реальности круглые и построены под углом? :))
Зум зумом, но иногда стоит просто отойти чуть-чуть подальше, чтобы дом был на дом похож, а не на улитку.

А то оно, конечно, концептуально и даже правильно. Всякие там широкие углы и прочий понт, но смотреть же невозможно на такие кадры.

Ветер, ты правда не знаешь, что такое "широкоформатный объектив" или придуриваешься?

Отличные фотки, между прочим, это твой личный какой-то глюк.

Edited at 2009-05-05 09:56 am (UTC)

Я знаю, что такое широкоформатный объектив. :) Я просто не разделяю мнения о том, что это круто.

Скажем так, я понимаю, когда таким объективом снимают огромный собор на узких улочках какого-нибудь Кельна. Потому как иначе никак эту махину в кадр не захватить.
А вот на мелких домиках, вроде тех, что у тебя в репортаже.. ну не знаю. Наверное, это мой личный глюк, но мне искривление стен в кадре не нравится.

Личный-личный. Фотик классный, на самом деле. В менее широкоугольный объектив не попадало бы и половины попавшего.

>> жутковатого цвета речушка

Это из-за взвешенных в воде частиц торфа. Питер ведь стоит в болотистой низине, в Ленобласти до полудюжины речек, называющихся "Чёрными". И пить из них вполне можно, если где-нибудь в верховьях, в стороне от цивилизации. Чай, сваренный из такой воды, имеет блаародный привкус копчёного шотландского виски.

Копчёное шотландское виски - это жжёт!

Потрясающий отчет. Сенкс. самой захотелось съездить.

Да, отчет замечательный! Весьма любопытно посмотреть на Зеленогорск летний - сама я там была в заснеженном феврале, все совершенно по-другому смотрится.
Так что... половину не видела. Зато побывала в кирхе, внутри. Все бежево-зелененькое, лавочки, девочки на пианино играют. Хорошо.

Ваша запись была добавлена на карту ЖЖ:
http://www.ljonmap.ru#/12/60.21078200000001,29.71328/2/387

  • 1