nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Третья серия Москвы.

За последние дни произошло довольно мало событий. Что ж, сделаю небольшой обзор того, что имеет смысл рассмотреть чуть подробнее.


Мастерская Петра Фоменко. Спектакль «Носорог» Э.Ионеско. А театр хорош, хорош театр. Новое здание, модернистская архитектура, вид на реку, стильные декорации, удобные сиденья, всё стильно и красиво. Мне, любителю архитектуры, было весьма приятно побродить по зданию, посмотреть на архитектурные решения и на необычную планировку, стоит того. А спектакль?.. Что спектакль… «Носорог» написан в 1960 году и отражает социальные болезни общества: герои постепенно превращаются в носорогов. Оносороживаются. Это применимо и к фашизму, и к современным проблемам, вроде социальной нетерпимости – но это скучно. 3,5 часа невероятной скуки. И ведь играют хорошо, ведущий актёр – Кирилл Пирогов – и вовсе совершенно великолепен, но всё равно: скучно. Практически никаких событий, множество диалогов, никакой динамики, не люблю я такие пьесы. Её бы сократить, её бы разогнать…её бы вообще не ставить в 2009 году, честно говоря, потому что социальная скука нынче требует не сложной сатиры с элементом абсурда, а прямых слов. Не понравилось. И, кстати, дорогой театр, заметно дороже «классических». Впрочем, для самообразования сходить стоило.

Концерт Крыса в клубе «Ред Фокс». Крыс (wild_old_man) жёг неимоверно. Перед концертом я думал, что заскучаю, что пойду погуляю, что смотаюсь. Ан нет – не оторваться. У меня есть ощущение, что в Минске Крыс так не жжёт – примелькался, приноровился, а тут ух ты как ввалил! Ничего не запомнил (потому что и так его песни я знаю или наизусть, или просто знаю), но ощущения позитивны до неимоверности. Мне вообще Крыс соло нравится гораздо больше, чем Крыс с «Доходягами» - потому что тут он не отвлекается на своих музыкантов, а полностью и целиком отдаёт себя залу, публике. В общем, будет Крыс ещё в Москве уже с «Доходягами» и с презентацией нового диска «Двери Сибири» - все айда!

Толокно и характерные персонажи. В детстве я очень любил толокняную кашу. Ах, это была прекрасная каша, она продавалась большими коробками – так же, как «Геркулес» или овсянка. А потом толокно резко пропало – вообще, будто его запретили производить. А у современных – кто позже 86 года родился – уже спросишь, а они даже названия такого не слышали. Да и продавцы хмурятся и спрашивают, что это. Пушкина надо знать: «Жил-был поп, толоконный лоб…» В общем, спустя примерно 17-18 лет я поел толокняной каши снова. Нашёл по интернету специальный магазин здорового питания (она нынче только в таких магазинах продаётся, и то редко), поехал туда и специально купил три пачки – по 250 грамм. Ах-х, как это прекрасно.
За что ещё люблю Москву – за необыкновенное разнообразие персонажей. Сижу в метро. Напротив – чудесный буддист. Одет в оранжевый свитер с широченным горлом, чёрную юбку и драные белые кроссовки. Выбрит наголо, а из затылка торчит штук 10 тонких косичек. Одну руку держит за спиной, спину держит прямо-прямо, а второй, не глядя, одними пальцами – делает оригами-журавлика!!! Выхожу на той же станции, что и он, и тут вижу персонажа, который ещё круче. Одет он в какое-то серое пончо, борода выбрита странными весьма узорами, волосы заплетены в косы, но это мелочи. Он не идёт – а плывёт. Как русские красавицы. Чуть в полуприсяди, и даже по лестнице, танцевальным мягким шагом, а всё, что выше бёдер, просто плывёт, вообще неподвижно, выглядит диковинно, даже дико. Таких вот персонажей – уличных музыкантов, файерщиков, мимов, рисовальщиков – просто сотни и тысячи здесь, и это так интересно.

«Дети – жертвы пороков взрослых» и парк скульптуры около ЦДХ. Ещё добрался до некоторых мест в Москве, где не бывал ранее. В частности, посмотрел на известную скульптуру Михаила Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых». 2 дитёнка с завязанными глазами, а вокруг – садизм, наркомания, война, лжеучёность и так далее. Хороши, ах, хороши эти монстры, омерзительны до ужаса и так хороши, что я простил Шемякину даже его жуткого яйцеголового «Петра I» в Санкт-Петербурге. «Садизм», «Война», «Проституция» вообще шикарны. В общем – зачёт.
Помимо того, посмотрел с близкого расстояния на «Петра I» Церетели. Он несоизмеримо прекрасен. Единственное что – я бы убрал Андреевские флаги с ростр, потому что ростры всё же – вражеские корабли. А композиция мегаофигенна, пусть все ругатели Церетели молчат в тряпочку, потому что именно благодаря таким прекрасным монстрам – Эйфелевой башне, Минской библиотеке или статуе Христа в Рио – города получают своё лицо. От статуи Петра я попал в парк скульптур около ЦДХ и посмотрел на печально стоящую вучетичскую статую Железного Феликса. Как можно, как можно было снять такой шедевр?.. Дзержинский на своём круглом постаменте с гербом настолько великолепен, что дальше некуда, и Лубянка смотрится голой и жалкой без Феликса. Сидящего Калинина тоже зря сняли. А современная минималистичная скульптура вызывает у меня отвращение и ощущение полного неумения скульпторов.

Первая серия Москвы.
Вторая серия Москвы.
Tags: Отчёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments