nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Фотограф

С детства у меня отложился в голове один образ. Человек идёт по улице. В его руке – маленький фотоаппарат. Человек одет в серый плащ и шляпу с полями. Фотоаппарат – «Лейка» 1950-х, название фирмы, «Leica», - крупным планом. Он держит фотоаппарат в руке, опущенной вниз, точно просто несёт его и не собирается фотографировать. Это улицы Берлина, толпа.
Но вот мимо него проходит другой человек. Тоже в плаще, но без шляпы. И тот, первый – назовём его Фотографом – начинает исступлённо фотографировать, слепо щёлкать кнопкой спуска, раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре. И на каждой фотографии – лицо человека без шляпы. Чёрно-белые фотографии. Лицо в толпе.
То ли это было кадром из какого-то фильма, то ли каким-то сюжетом, но образ остался внутри меня. И мне кажется безумно красивой сама идея поиска фотографом случайного человека в толпе, персонажа следующей съёмки.


Потом этот образ подтвердился ещё одним «доказательством» - фильмом Тинто Брасса «Подглядывающий». Снимай меня – говорили ему женщины, и он снимал их. Он любил не их самих, нет, что вы. Они сами были всего лишь инструментом, мишенью. Он любил их как объект фотографии, как своих пусть даже не моделей, но каких-то фотографических богинь. И у меня появилась песня. Она выползла сама собой, без натуги, легко, будто-это-так-и-надо. Она получила название «Фоскальзи». Имя, всплывшее в песне, Фоскальзи – это искажённое гнусавым переводчиком имя Паскази, мулатки из «Подглядывающего».
Я до сих пор почему-то безумно люблю именно эти собственные строки:

Забудь меня, Фоскальзи, забудь похотливый норов,
И музыку в стиле «love», и белое «Chevalier»…
Ведь где-то тебя в толпе глазами ищет фотограф,
И «Лейка» в его руке достойна всех королев.


«Лейка» в руке Фотографа, который ищет в толпе свою единственную модель. Я так и не записал эту песню – пока. Хотя попытка осуществить запись для диска «Железное сердце» была. И на двух концертах, где она исполнялась, она исполнялась крайне плохо. Мне как-то тяжело спеть её так, как нужно, когда вокруг много людей. Когда её слушают. Это что-то внутреннее, интимное. Фотограф в толпе и его идеальная модель. Это нечто вроде ревности меня, человека, который попросту не имеет фотоаппарата, к человеку, которому доступно большее, нежели мне – снимать её, Фоскальзи, и всех прекрасных женщин мира в её лице.

Потом моя тема получила новое развитие – рассказ «Фотограф». Написан он был очень быстро, за два или три часа для конкурса КЛФ «Фантастика», где занял 3-е место. Правда, ничего мне за это не было. Да и конкурс был слабый и мелкий. Зато рассказ вышел хороший.

Где-то там, в толпе, меня ищет Фотограф. Он протискивается между разгорячёнными телами, проталкивается, извиняется перед кем-то, но не прекращает искать меня. На его груди болтается “Лейка” 1954-го года, лучший в мире фотоаппарат; Фотограф никогда не променяет его ни на какой другой. Он наготове: едва он заметит в толпе мою фигуру, моё лицо, он тут же начнёт снимать: один кадр, два, три, четыре – и так до окончания плёнки, щёлк-щёлк-щёлк до бесконечности. Потом он будет лихорадочно менять плёнку и снова щёлкать, и снова менять плёнку, и снова снимать.

Там есть картинка – фотографический портрет героини, Марлен. Он «срисован» со вполне конкретной фотографии вполне конкретной девушки. В реале я её видел один раз в жизни, а потом как-то зафрендил, потому что мне понравился журнал. И там была эта фотография – в одном из постов.
В этом рассказе меня пробило на вдохновение. Три человека независимо сказали мне, что сами по себе идеи выставок, описанных в рассказе, просто офигенные. Одна – «Девушка в толпе» и вторая – «Бегущий человек». Я не буду выносить сюда описания – кому захочется, тот прочтёт и сам в рассказе. Но это неважно. Да, у меня был приступ вдохновения.
В этом рассказе нет ревности. Это просто взгляд изнутри.

Фотограф ищет в толпе кого угодно, но только не меня, и мне иногда очень обидно, что это так. Потому что мне иногда хочется, чтобы в толпе фотограф искал именно меня, а не героя рассказа и не героиню песни.
А фотографам я всегда очень завидовал, поскольку у них есть возможность запечатлеть то, что исчезнет со временем. При том, что художественный вкус у меня как-никак есть, не отберёшь. Иногда я замечаю план великолепного свойства и страшно жалею, что фотоаппаратом всё никак не обзаведусь.
Но когда уж обзаведусь, женщинам Тинто Брасса не позавидуешь, поскольку я очень люблю снимать людей. Женского пола в особенности :)
Tags: Лытдыбр, О себе
Subscribe

  • Альбом "Алярин"

    Тем временем, второй результат моей студийной работы. Через пару недель будет ещё один с совсем другим звуком (я ставлю эксперименты, так как сам…

  • Альбом "После Гарделя"

    Так, друзья. Подоспел, наконец, первый результат моего бдения на студии звукозаписи. Надеюсь, подобные релизы будут появляться регулярно, потому…

  • Не бойся

    Оказывается, здесь не постил ничего не бойся когда тебя поведут ничего не бойся ни в заке ни на допросе ты отчасти там и при этом всецело тут и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments