Его фильмы можно ругать за наивность, за наигранность и неестественность, за всё, что угодно. Но они – в первую очередь – красивы. Легки, изящны и красивы по-настоящему, даже пошлость выглядит красивой у старика Брасса.
Он снял «Калигулу». Молодой, отвратительный Малькольм МакДауэлл и дряхлый О’Тул – это лучший дуэт, который только мог появиться в этом фильме, квинтэссенции прекрасной жестокости и отвращения. Ничего более исторически правильного нельзя было снять о четырёхлетней тирании Гая Калигулы, ничего более сильного и стильного. Сцена массовой оргии под классическую музыку и эякуляция как развязка – это очень страшно, именно страшно и никак иначе. Его жизнь была похожа на этот половой акт, и Брасс поймал это сходство, сжал в кулак и выбросил на экран.
Но «Калигула» - это тот Брасс, которого я безмерно уважаю, но не тот, который мне нравится.
Ведь настоящие брассовские женщины прекрасны, и этого у них не отберёшь. «Подглядывающий» - это, наверное, квинтэссенция «правильного» брассовского кино, смесь игры и удивительно мягкой эротичности. Сильвия и Фауста – одни из самых красивых женщин Брасса. Распутство и кокетство, и всё это в яркой обёртке, в конфетном фантике, и это так радует. На втором месте после «Подглядывающего» - «Миранда». За ней – «Почта Тинто Брасса» и «Нарушая запреты».
Конечно, у него есть и неудачи. Откровенно слабые, пошлые, нецветные фильмы. Но это бывает у каждого режиссёра.
Просто такую Миранду, Паприку и Фаусту очень хочется иногда встретить в жизни. А встречаешь – в светлом и смешном фильме маэстро Тинто Брасса.
P.S. И, походу, у нас с маэстро очень совпадают вкусы :)