?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Flag Next Entry
О Бэтмене.
Парфюмер за работой
nostradamvs
После просмотра этого кошмарного «Тёмного рыцаря» хочу всё-таки сказать несколько слов о «Бэтмене» в целом и о том, почему мне так не нравится Кристиан Бэйл в роли человека-мыши.


Сначала был Майкл Китон. Нет, с самого начала был, конечно, комикс. Но если брать фильмографию, то сначала был Китон. В 1989 году он появился на экранах в роли эксцентричного миллионера Брюса Уэйна. И он был совершенно прекрасен. Китон, по сути, так и не прославился как актёр. Он играл множество второстепенных ролей в третьестепеных фильмах, и даже после звёздной роли Бэтмена его не слишком жаловали режиссёры. Может, потому что он пил. Или потому что был посредственным актёром.
Но Тим Бёртон увидел то, чего не видели другие. Китон был идеальным Бэтменом. Днём он превращался в настоящего Брюса Уэйна, ночью его жёсткая линия губ была единствнным элементом миллионера под маской летучей мыши. Ким Бэсинджер шла Китону точно так же, как человеку может идти новое пальто. Они были обычными, серыми людьми в сером дождливом фильме, а Бэтмен Китона становился чёрным пятном в этой серости.
И, конечно, там был злодей, главный злодей. Джек Николсон. Я даже не знаю, насколько оправданным был такой грим. Николсон и без грима легко мог сыграть демонического клоуна, которого он так или иначе играет во всех фильмах. Фильм был наполнен замечательными гиперболами: цветными комиксовыми клоунами, великолепным длинноствольным револьвером, шариками и кровью.
И был город. Готэм. Не Нью-Йорк, не Лас-Вегас и не Чикаго, а именно Готэм: город, которого не может быть ни в Америке, ни в какой-либо другой стране. Его небоскрёбы устилали химеры, крыши домов – демонические статуи, он полнился соборами и витиеватыми черепичными коньками. Только по таким крышам мог летать Бэтмен, только над таким городом могла всегда гореть полная Луна. Скажу даже больше: помимо Бэтмена, по этому самому городу где-то бродил Ворон Брэндона Ли.

«Бэтмен возвращается» был попроще. Дэнни де Вито, конечно, был довольно смешон в роли главного злодея, да и пингвины как-то не тянули на кошмар Готэма. Но город по-прежнему стоял, Китон летал над ним, а вместе с ним по городу бегала женщина-кошка Мишель Пфайффер и, конечно, любила Китона.

После некоторого перерыва «Бэтмена» решили продолжить. Китон к тому времени на роль супергероя уже не годился, потому что что много пил и мало снимался. Ким Бэсинджер тоже несколько устарела в роли красотки. И тогда на арене появился Вэл Килмер. Сейчас Килмера почти забыли, а у него были звёздные роли: «Схватка», «Призрак и тьма». Последняя серьёзная роль у него была в «Александре».
Килмер подходил на роль Бэтмена. Тот же серьёзный вид, жёсткая линия губ, холодные голубые глаза. Миллионер Уэйн днём и Летучая Мышь ночью. Название для фильма придумали просто отпадное: «Бэтмен навсегда». Это было красиво. Для полноты картины злодеев стало двое – Двуликий (Томми Ли Джонс) и Человек-загадка (Джим Керри). Керри великолепно вышел в роли злодея. Оба они вписались в фильм. Как рождённые специально для него, а Готэм принял своих новых врагов и своего старого друга. Николь Кидман весьма успешно стала новой «девушкой Бэтмена».
Кстати, именно в этой серии появился оригинальный двуликий Харви Дэнт. То, что его "возродили" в последней серии, и в ней же и убили - это похабное нарушение хронологии событий.

Последний «нормальный» фильм серии тоже успешно подтвердил мою радостную эйфорию от этих комиксов. Хотя Робин был приклеен к Бэтмену с натягом, но фильм всё равно зажёг. Джордж Клуни производил менее мужественное, чем Килмер, впечатление, но всё равно был прекрасен. Ну а уж злодеи в лице Арнольда Шварцнеггера и Умы Турман – это вообще шедевр сюрреализма в кино.
«Бэтмен» всегда казался мне готической сказкой. Не боевиком, не триллером, а именно сказкой. Жестокой, гротескной сказкой для взрослых, верящих в добро, но окружённых злом. Бэтгёрл немного смешила, но тоже, в общем, шла неплохо. Ну и снимал этот фильм, как никак, сам Джоэль Шумахер (впрочем, как и третью часть)).

А потом пришла новая эра. Художественный фильм «Бэтмен: начало» я не смог посмотреть вообще. Никак. Потому что это бред сивой кобылы. Во всех Бэтменах были два временных среза: мальчик теряет на улице родителей и пугается летучей мыши; взрослый Уэйн живёт в огромном особняке и тратит огромные деньги на экипировку Бэтмена. Что произошло между ними – это неважно. Это не для комикса, не для протокола. Это то же самое (простите меня за такое сравнение, но оно наиболее подходит в данной ситуации), что жизнь Иисуса с 10 до 33 лет, которая не отражена нигде. Вот он – ещё ребёнок. А вот он уже проповедует. Так же и Бэтмен. Он герой, о котором мы не должны знать ничего, кроме того, что он сражается со злом. Неважно, откуда эти деньги, неважно, кто проектировал Бэтмобиль и конструировал костюм.
Но в «Начале» решили всё объяснить. Плюс к тому полить это блюдо соусом из патриотизма, темой «учитель – ученик» и прочими штампами. Я не выдержал, потому что скучно, безумно скучно и глупо.
В «Тёмном рыцаре» чушь достигла апогея.
Убрали Готэм. Прощай, Готэм, прощай, чёрный город для ночного супергероя. Здорово, стандартный Чикаго-Нью-Йорк-Лос-Анжелес, только что Статую Свободы не показывают, здравствуйте, стеклянные небоскрёбы-коробки, автомобильные пробки и простые американские труженники. Бандита убого и похабно срисовали с Джека Николсона из первой части. Тупо срисовали, даже напрягаться не стали.
Теперь Бэтмен превратился в обыкновенный полицейский боевик, где главный борец со злом одет почему-то в дурацкий костюм с чёрными ушками на макушке. Вот и весь Бэтмен.

Бэтмен без Готэма – чушь. Без любовницы (причём новой) – чушь. Без гротескных бомб и фантастических изобретений – чушь. Без дворца Уэйна – чушь. И самая главная чушь – это Бэтмен без хэппи-энда, без надежды на будущее.
Нельзя нарушать традицию. Нельзя изменять комикс и превращать его в обыденный боевик. Поэтому включу-ка я фильм Бёртона 1989-го года и буду смотреть его, и буду наслаждаться.


  • 1
Снимали в Чикаго.
Леджер поставил Николсона раком по всем статьям.

Ну, Чикаго. Один хрен говно.
Николсон был именно комиксово-цветной. Леджер типа серьёзный. Фу-у.

Вось не ведаю чаму так атрымоўваецца, але чамусьці амаль ва ўсе твае пасты я пішу толькі каменты агульным зместам "+1". Але не магу не згадзіцца - Бэтмэн быў адным з улюбленых герояў майго дзяцінства. Прынамсі, трэба звярнуць увагу на тое, што ва ўсех частках класічнага, калі не памыляюся, дзеянне адбывалася на Каляды, то бок такі "святочны жахлівец". І так, з Бэтмэна знікла выразнасць вобразаў, графічнасць. "Начало" я паглядзеў і доўга пляваўся. "Рыцаря" нават бачыць не хачу. Не хачу псаваць адны з успамінаў свайго дзяцінства.

Бетмен и Робин -- это ж яой чистой воды. В смысле гомосятина.
И бредуха, больная на всю голову. Позор серии со всех точек зрения. И темное пятно на карьере губернатора Калифорнии. Хотя и не единственное.

Ну, оно всё равно лучше, чем "Начало" и "Тёмный рыцарь".

а вот согласна совершенно :)
"Бэтмен:начало" абсолютно не впечатлил, а "Темного рыцаря" теперь и смотреть нибуду!!!

Тим, никто не срисовывал злодеев ни у Бердона, ни у Шумахера. Двуликий и Джокер традиционные противники Бэтмена в комиксах, Бэтман без Джокера - такой же нонсенс, как Человек-паук без Октопуса или Х-мены без Магнето.

Не спорю. Но есть две вещи.

1) Николсон - как вышел из комикса. Леджер - фигня какая-то.
2) Фильм не комикс, и нужно следовать хоть какой-то хронологии. Двуликого жёстко замочили 3-ей части. А "создали" типа как в 6-ой, и там же замочили ещё раз. Глупость какая-то

Согласен
Фильмы Бартона были зашибись, а поом все пошло по наклонной плоскости и достигла пика идиотизма к "началу". "Рыцаря" я даже не смотрел уже

до "Бэтмена" Бертона было несколько фильмов и популярный сериал.
Просто Бертон - гений сам по себе; он не создавал и не изобретал Бэтмена, отвлекись от этого и жить станет легче)

Бёртон именно создал Бэтмена таким, каким знаем его мы. Все мы. До фильма Бёртона он не был таким популярным героем, ни в коем разе.

а, да! Бертон в своё время нарушил традицию точно также как и Нолан.

Не смотрел "Начало", а "Темный рыцарь" - очень хорошее кино.
Просто оно совершенно другое.

А оно не должно быть другое. Оно должно быть фильмом по комиксу.

И трюки там де-шё-вы-е.

Edited at 2008-10-06 02:27 pm (UTC)

  • 1