nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Прочитано и просмотрено, 32-й выпуск

ПРОСМОТРЕНО

Хроники мутантов (The Mutant Chronicles, США). Одного не пойму: за какие деньги уговорили сниматься в этой чуши Джона Малковича. Ладно там Перлман, он никогда не отличался брезгливостью в выборе кино, но Малкович – фу-у... Фильм копеечный, но с понтами. Едва-едва цветная гамма, паровые механизмы в духе стимпанка (2707-й год, с ресурсами плохо), но сюжет – кошмар полный. Под землёй много сотен лет запечатаны мутанты и Машина, которая превращает в мутантов людей. И вот в ходе очередной мировой войны эту печать ненароком ломают. Мутанты начинают выползать и уничтожать человечество. Но храбрая восьмёрка добирается до сердца Машины и взрывает её по книге древнего Пророчества одним из волшебных мечей. Короче, тупая, бессмысленная и дешёвая сказочка для неудачников. 1/10.
Особо опасен (Wanted, США-Россия, 2008). Снято лучше, чем совсем мерзкие «Дозоры», но по уровню – всё та же чушь с огромным количеством лаж. К примеру, на кадрах с «Мустангом» чётко видно, как у него ломается подвеска, а в следующем кадре он уже нормально едет. И ни один проводник, даже пьяный и обкуренный, никогда не додумается нажать на стоп-кран, находясь на мосту, даже если поезд полыхает свечой. Сюжет высосан из пальца (но это простительно: всё-таки по комиксам снято, можно). Начало даже прикольное и вполне красивое, но всё остальное – бред сивой кобылы. Ну, не режиссёр Бекмамбетов, не режиссёр. Клипмейкер – да, но фильмы снимать сложнее. Чтобы снять хороший фильм, надо немножко уметь снимать фильмы. А так вышла средней руки комиксовая мочиловка с безмерным количеством понтов и дорогими, но некачественными компьютерными съёмками. 2/10.
Спиди-гонщик (Speed Racer, США, 2008). Есть хорошие детские фильмы. «Бетховен», например, или «Мой домашний динозавр». А есть фильмы для детей-даунов. Которые смотрят на цветную картинку и пускают слюни. Этот фильм – чистой воды дауническое надругательство над автогонками, как видом спорта. В мире осталось только две гонки: одно гран-при (в США, конечно) и одно ралли (тоже в США). И дальше начинается бред сивой кобылы, наигранно красочный, абсолютно не подчиняющийся законам физики, тупой с точки зрения сюжета. Нет, это мерзость. Нельзя снимать такое про гонки, какими бы они не были. Нельзя снимать такое для детей, какими бы они не были. Тьфу, как я только это посмотрел – сам не могу понять. 0/10.

ПРОЧИТАНО

Андреас Эшбах. Один триллион долларов. Хороший роман, очень даже хороший. Что будет происходить со случайным человеком, сыном нью-йоркского сапожника, простым развозчиком пиццы, если он вдруг получит аномальную сумму денег – 1000000000000 долларов, триллион, тысячу миллиардов. 500 лет назад его предок положил под проценты 300 золотых флоринов и завещал получившуюся в итоге сумму своему далёкому потомку. Сможет ли человек остаться человеком, имея такие деньги? Сможет ли влиться в чуждую ему обстановку, в чуждый круг сильных мира сего? На эти вопросы даёт ответ роман Эшбаха. Как и всегда у него, великолепная проработка деталей: консультации с экономистами, подробнейшие сведения о политической и экономической структуре современного общества. В общем, по сути, политико-социальный роман, который читается на одном дыхании, как хороший детектив. 8/10.
Сборник рассказов «Триллион евро». Сборник из той же серии «Европейский триллер», в котором издаётся часто поминаемый мной Эшбах. Он же выступил в роли составителя. Я скажу так: сравнивать его с прочтённым как-то сборником российской фантастики «Цветной день», в котором было 4 сносных рассказа из 28 – это смешно. В «Триллионе евро» всего 17 рассказов, из которых всего 3 – слабые, глупые. Остальные 14 прекрасны. Если когда-нибудь российская фантастика дорастёт до такого уровня, она будет котироваться за рубежом выше зарубежной. Пока – рано. Европейские авторы, представленные в сборнике, неизвестны российскому читателю, потому что в книгоиздательском бизнесе РФ существует тенденция издания популярного говна. А хорошие, но малоизвестные вещи, теряются. Очень понравились «Правда о смерти Марата» Алена Дартевеля, «Кто платит за переправу?» Танассиса Вембоса, «Триллион евро» Эшбаха (не путать с романом «Триллион долларов»). Это хороший сборник сильных и известных в Европе, но не у нас, авторов. Хотя, если не кривить душой, бывало и лучше :) 6/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

  • Миши Балабанчика больше нет

    Я могу рассказать двести миллионов историй про Мишу Балабанчика. Например, на фестивале “Лицедейство старого города-2004” в Витебске произошёл…

  • Грасс

    Сегодня умер Гюнтер Грасс. Вспомним старое. Или это. В день, когда нервным призывом взвывает труба, прячутся звёзды, а с пушек снимают…

  • Антон Буслов

    mymaster умер. Мой ровесник. Я не был с ним знаком лично, так, пара диалогов в сети, как всегда. Но это был какой-то неимоверно сильный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments