nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Грушинский фестиваль-2008 (часть №1 отчёта о путешествии из варяг в греки)

Ну, вот оно: первый пункт моего путешествия из варяг в греки. Две с половиной недели с рюкзаком за плечами: вполне хватило. Устал, но доволен.
Я был на обеих Грушах. То есть стоял я на Кольском бугорке у командора Каплана (Майстрюковские озёра), а мотался ещё и на Фёдоровские луга.


Факты. Мы приехали на Грушу в среду к вечеру. Я, Алексей Нежевец, Кармен и Юля Боброва. Кармен и Бобра – просто потусоваться, мы с Нежевцом – принять участие в конкурсе. И Груша для нас вышла именно «рабочей». Я практически не слушал концерты, не общался с людьми, не пел у костра. Дьявольскую долю времени у меня отнимала дорога с одной Груши на другую. В четверг утром я встал в 5.00, чтобы успеть на семичасовую электричку. Успел. Отыграл в I туре на Фёдоровских лугах, вернулся и отыграл в I туре на Майстрюковских озёрах. Вечером отдыхал. Тот же самый трюк мы с Нежевцом откололи и в пятницу: семичасовая электричка, II тур на лугах, II тур на озёрах. В III тур я прошёл только на старом, родном месте, и на том успокоился. Поэтому в субботу спокойно отыграл в III туре на Майстрюках и …прошёл в IV, что повергло меня в шок.
С моей точки зрения уровень IV тура (то есть уже на «Гитаре») был не то чтобы безбожно низок, но кошмарно зануден и однообразен. Огромная толпа жюри быстро посовещалась и отдала кому-то призы (запомнил только Женю Ланцберг). Сам конкурсный концерт навеял на меня такую скуку, что я чуть не помер. Одинаковые барды, поющие одинаковые песни на одинаковые мелодии. Хоть убейте, но из 17 конкурсантов мы с Нежевцом были не самыми лучшими, да, но хотя бы выделяющимися из общей фотосинтетической массы.
Странно, что на «Гитару» не пропустили Алексея Дзевицкого: классно спел, очень-очень классно. Впрочем, выбор жюри для меня всегда – загадка.
Вечером лагерь «Радио Валар», куда я переехал с Кольского в субботу, попытались обокрасть. Мой 70-килограммовый рюкзак унести силёнок не хватило. Спёрли у Бобры. Но тоже вернули, милиция сработала оперативно.
В ночь с субботы на воскресенье сразу после концерта на «Гитаре» я покинул Грушу.

Люди: позитив и негатив. Людей было много, и много было людей интересных. Было приятно видеть тучу старых знакомых и друзей: Каплана, Лену Гурину, Иру и Костю, Нинель, Лёшу Бардина, Гришу Войнера, Женю из Казани, конечно, всех «валаровцев»: Ёрла, Нагайну, Таэль, Зиора и Алёну; Николая Почтовалова, Рому Филиппова, Ирму, Славу Климовича и Олю Ясюкович, Свету Гаврилову, Великого и мудрого Капу, вечное жюри – Карпова и Аполлинарова, Александра Топольникова, Андрея Мансветова, Сашу и других представителей «Часовых поясов», дуэт «Транзит» и всех-всех-всех, кого я сразу не вспомнил.
Несколько интересных знакомств тоже состоялись: Женя Ланцберг (ощущение легенды всё-таки витает вокруг неё) и Андрей из Калининграда.
С последним связана тоже какая-то мистика. Поднимаюсь я на гору на Фёдоровке (без лестницы), параллельно с каким-то парнем. Пока отдыхали наверху, разговорились. И тут же нашёлся общий знакомый в лице Александра Баля: мир тесен, да.
Кроме того, именно на этой Груше я догадался, что Гриша с Кольского бугорка, с которым я познакомился в 2007, и Григорий Войнер, выступающий иногда в Москве и за её пределами бард, - это одно и то же лицо. Да, торможу, торможу.
Концертов я почти не слушал. Пропустил всё-всё-всё. Единственное что: послушал частично выступление дуэта «Транзит» из Курска. Они прекрасны. Получил истинное удовольствие. И в целом, сцена, организованная марьяжем «Декорации» (Вячеслав Захаров и Юлия Шелест) была хороша. Вкус у них есть безусловно, да и сами поют замечательно, я ещё на прошлой Груше за их лауреатство порадовался.
Негатива было мало, но всё же немножко было. Очень не понравилась Болдырева. Я и в целом не большой поклонник её достижений (читай: понтов), но тут она себя переиграла, мне кажется. Я проснулся от того, что кто-то у костра отвратительно пел «Тёмную ночь». Оказалось, Болдырева давала концерт из чужих песен. После несчастной «ночи» она стала петь «Особенности ирландского судопроизводства» замечательной Мириш. Опять же, я не поклонник Мириш, мне её музыка плохо идёт, но эту конкретную песню я люблю. Завывания Болдыревой вкупе с неупоминанием авторства и пропуском одного куплета поставили окончательный крест на моём отношении к Б. 15 дисков на одну и ту же мелодию – тоже показатель, кстати. Также очень неприятен мне Сухарев. Поэт должен быть поэтом, а не переться на старости лет на сцену, чтобы отвратительно там петь прекрасные песни на свои стихи. Это называется старческий маразм. Ну и самое пустое место – Ксюша Собчак от авторской песни – это, конечно, Ксения Полтева. Вот уж раскрученная пустота без смысла и прочего. Что она делает в компании талантливых людей, её окружающих, мне не понять никогда.

«Гитара». Главная Грушинская сцена, конечно, внушает. Ощущение бесконечной толпы перед тобой, нескольких тысяч человек в темноте, и только маячки зажигалок и фонариков.
Как я уже упоминал, концерт был скучным. За исключением одного номера. Там был Никита Джигурда. Над ним ржали все.. Все, без исключения. Потому что такой клоунады я даже в цирке не видел. Сначала это чучело босиком выскочило на сцену с гитарой и стало поправлять волосы. Вообще, он поправляет волосы и выпячивает грудь каждые 20 секунд. Ну да ладно. Я надеялся, что он петь будет. И он запел.
Играть стоя с гитарой без шлейки очень сложно. Зажимая гитару локтем, Джигурда всё время промахивался по струнам и попадал грифом по микрофону, отчего тот страшно цокал, а бедный звукач убирал звук до минимума. Но это не помогало. Свою 10-минутную песню Джигурда пел очень старательно. Он 36 раз проревел слово «Небо!» и не менее 20 слово «Гори!». Ещё какие-то слова в песне были, но мало. Зато он хлопал в ладоши над головой, не выпуская из рук гитару, кричал, что «господин Эрнст и Первый канал не показывает таких, как мы» и наворачивал попрыгучие круги по сцене. Это реально было смешно. Когда Джигурда допел (поправил волосы, выпятил грудь), мой сосед сказал: «Я всегда хотел иметь красивое тело и волосы, но если это так воздействует на мозг, то чёрт с ним, буду толстым и лысым». Джигурду увели. Мегадуэт Бурда-Джигурда не состоялся.
Потом пели «жюристы», которым за 60. Дольский прекрасен. Сухарев ужасен. Остальные – между ними.
Потом пело «новое поколение» - недавние лауреаты. Пели неплохо, но тоже скучно.
Потом был конкурс. А потом я свалил, потому что стало безбожно скучно.

Мелочи жизни. Единственный диск, привезённый мной с Груши – это диск Войнера «Записи с концертов». По сравнению с более чем 100 компактами, привезенными в 2005-м, я стал более избирателен. Хороший диск, кстати. Очень понравилась песня «Настоящий».
Быдла было много, как и всегда на Груше. Но я как-то успешно избежал конфликтов. Кормились хорошо. Я, как всегда, на халяву.
Помимо того, я принял участие в сборном концерте гомельского фестиваля (по блату, так как я не был ни дипломантом, ни лауреатом того фестиваля, Слава Климович сказал, что «авансом, отработаешь» :) Принял участие в концерте лауреатов «Часовых поясов». Нет, даже в двух концертах лауреатов «Часовых поясов». Ну, и диплом получил, соответственно. На Фёдоровке отказался от 30-минутной программы на одной из сцен, потому что не хватало времени. Жалко.
Накормил мороженым девушек из регистрации на Фёдоровке. От нечего делать и от изобилия средств.

О расколе Груш. На старцевской груше хают Кейльмана. Как могут. На кейльмановской – Старцева, точно такими же словами. Мне кажется, что оба хороши. Из-за дурацких споров «наверху» страдают обычные люди «внизу». Вряд ли они объединятся, потому что у обоих чугунные лбы. Но, может, хоть по времени разнесут, хоть на неделю.
Да, ещё. Принцип «тишина, голос, гитара» идёт в пень. Это чушь для староверов и прочих консерв.


И всё. Больше о Груше сказать нечего.

В этом обзоре упоминались ЖЖ-юзеры alesha_n, fosss, _nagaina_, eorl_3_chords, tael00, zior_, otemory, v_klimovich, o3ero, oblamingo, osimus, aminoru, irmus, roman_filippov, a_mansvetov, tryndetz и ещё кто-то, кого я упустил.
В следующих частях обзора будет о Самаре, Сызрани, Ульяновске, Казани, Нижнем Новгороде, Москве; о фестивале «Второй канал»; о студии «Сибирский тракт», квартирном концерте и о Леониде Каганове.
Tags: Отчёт, Фестивали
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments