You are viewing nostradamvs

Парфюмерная мастерская. - Пулемёт Антонины Макаровой
Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

nostradamvs
Время запаха: 2009-08-23 13:35
Суть запаха: Пулемёт Антонины Макаровой
Для кого этот запах: Public
Метка запаха:Занимательные вещицы, Удивительные истории о людях
В 1921 году в семье Макара Панфилова в деревне Малая Волковка неподалёку от Смоленска родилась девочка, которую назвали Тоней. Вы представляете себе это поколение: у них не было юности. Война обрушилась на СССР, когда им, детям 20-х, было самое время радоваться жизни, гулять за ручку и смотреть на Солнце через закопченные стёкла. А они уходили на фронт и погибали там.
Но у Тони была другая судьба. Сложно сказать, о чём она думала 57 лет спустя, стоя у стены и глядя в чёрные дыры стволов расстрельной команды. Может быть о том, как много лет назад она сама была на месте стрелков, она сама нажимала на гашетку казённого «Максима», глядя в измождённые лица людей, обречённых на смерть. Участь палача – незавиднее участи жертвы, во все времена.



Тонька-пулемётчица

Почему она стала Макаровой, а не Панфиловой? Не по мужу – по отцу. Просто в школе, в первом классе, когда у неё спросили фамилию, она застеснялась и испугалась, и кто-то из соучеников крикнул – «Макарова она, отец у неё – Макар». И записали её – Макаровой. Документы тогда оформлялись с подачи сельской учительницы – самого грамотного человека. Вот и всё.
Как жила Тоня до 1941 года? Сложно сказать. Окончила сельскую школу, потом поехала в Москву на заработки. Наверное, работала на какой-нибудь ткацкой фабрике – мало ли подобных судеб? Но пришла война – и Тоня попала на фронт. Пошла добровольцем, медсестрой. Тоже – как все.
Осенью 1941-го года шла операция «Тайфун» - немецкие войска наступали на Москву. В «котёл» бросали новобранцев, мальчишек и девчонок – и сколько их полегло там, не сосчитать. Больше миллиона. И полмиллиона попало в плен.



Попав в окружение и оставшись в живых на поле боя, девушка познакомилась с молоденьким солдатом Николаем Федчуком. Вместе они выбирались из окружение, три месяца плутая по лесам и долам. В 1942 году, в январе, они, наконец, окончили свои скитания. Федчук оказался женат. Он бросил Тоню неподалёку от родной деревни Красный Колодец, а Тоня осталась одна. Она пожила некоторое время в Красном Колодце, а потом ушла. Ей нечего было там делать.
Она бродила по деревням, просила милостыню, ночлег и еду. И согревала собой мужиков, за что её сильно гоняли деревенские бабы. Её путешествие закончилось в руках у немецких оккупантов – в селе Локоть.
Это сегодня Локоть – просто село в Брянской области. Во время войны Локоть был центром Локотского самоуправления (Republik Lokot), оформленного немецкими оккупационными властями 15 ноября 1941 года. Во главе экспериментального округа (размерами больше Бельгии!) стоял бургомистр – местный, русский, на тот момент – Константин Воскобойник. На территории Локотского самоуправления были отменены колхозы, возвращена частная собственность, разрешена значительная свобода предпринимательства. Немецкие власти предпочитали не вмешиваться во внутренние дела Локотского самоуправления, которое отвечало за сбор налогов, безопасность немецких грузов на своей территории и обеспечение немецких войск продовольствием. Кстати, флагом Локотской автономии был современный российский триколор.
На современной карте эта территория выглядит примерно вот так:



А вот и Константин Воскобойник:



Ну да ладно, не об этом речь. Речь о том, что именно в такой странный очаг Германии в центре СССР попала Тоня. Полицаи напоили её и накормили, вымыли и одели. Конечно, они с ней спали – она хотела выжить, в первую очередь выжить, любой ценой.
Где-то в разговоре она обмолвилась, что всегда хотела быть пулемётчицей, а не медсестрой. И её желание сбылось.
На первый расстрел её привели совершенно пьяной. Просто приставили к пулемёту и сказали: «Стреляй!» И она стреляла. Убивала, чтобы жить. Полицаи – русские – не хотели мараться, а ей было безразлично.
Пулемёт за ней закрепили. Когда нужно было расстрелять очередную «порцию» партизан, кто-то из мужчин вывозил пулемёт из её комнаты на расстрельную площадку, она целилась и жала на гашетку. Некоторые из казнимых пели. На некоторых были таблички – «партизан». Некоторых приходилось добивать, стреляя в голову из винтовки. Она стреляла. Кстати, это не фейк. На фото и в самом деле Антонина Макарова, которая целится в партизана:



Норма – 27 человек за один расстрел: именно столько вмещалось в камеру Локотского острога – бывшей конюшни. Камера наполнялась – и снова расстрел. А между расстрелами – чистка пулемёта, сон, еда, выпивка. Секс с офицерами – почему бы и нет. У неё было всё, чего она хотела. И 30 марок в месяц зарплаты.
Ей часто нравились вещи приговорённых. Она снимала их прямо с трупов – это изначальное право палача. Стирала, зашивала дырки от пуль – и надевала. У неё было много разной одежды. Красивой.
Она ходила на танцы. Но с проститутками, которые спали с офицерами – как русскими полицаями, так и немцами – за деньги, она не дружила. Она бахвалилась, что москвичка – и её не любили. Впрочем, её не любили и за то, что она была не проституткой. Она была палачом.
Перед дулом её «Максима» проходили не только мужчины, но и женщины, и дети, и старики. И евреи – как отдельная категория. Всё еврейское население Локотской автономии было целенаправленно уничтожено.

Ей повезло и в 1943 году. В августе 1943 года советские войска вошли на территорию Локотской автономии, а 5 сентября взяли Локоть. Но от Тоньки-пулемётчицы осталась только легенда. Потому что незадолго до этого у неё обнаружили венерическое заболевание – и отправили лечиться из Локтя в госпиталь в немецком тылу. Осталось только имя – Антонина Макаровна Макарова и год рождения – 1921.
И 1500 человеческих тел. 1500 человек за полтора года – вот результат её труда.

1978: вторая глава.

Её искали 30 лет. Антонин Макаровых было много. А Антонину Панфилову никто, конечно, искать не догадался.
В 1976 году один москвич, отставной полковник по фамилии Панфилов собирался за рубеж и среди родственников в анкете указал в качестве сестры некую Антонину Макарову, по мужу – Гинзбург. Возникли вопросы о несовпадении фамилии. Антонину быстро нашли в городе Лепеле, на территории БССР.
Как выяснилось, в 1945 году она вышла замуж и сменила фамилию на Гинзбург, у неё две взрослых дочери, она – фронтовичка, героиня, как и муж. Она выступает на детских утренниках и ходит на встречи со школьниками. Её портрет висит на лепельской доске почёта – и даже в местном музее ВОВ. С Гинзбургом они познакомились в Кенигсберге, когда он лежал раненным, а она была медсестрой в госпитале.
Они очень боялись взять «не ту». Но это была «та». Её опознали свидетели – кое-кто остался жив после Локотских событий. В Лепель привезли Пелагею Комарову – ту самую женщину, у которой она квартировала в Красном Колодце. И одну из выживших узниц Локтя – Ольгу Панину. Опознавали тайно, на улице.
Там же, на улице, её и взяли – с авоськой в руке.



Но она не сознавала своей вины. «Ну да, такое время было, убивала…» - говорила она. «Ну да, выправила поддельные ветеранские документы…» - будто служила всю войну в 422-м санитарном батальоне. Мёртвые не приходили к ней во сне, не трогали её наяву. Мёртвые молчали. Молчали 30 лет – но прозвучало слово живых. Она была уверена, что ей дадут года три – она и в самом деле не видела в своих действиях военного преступления.
Она рассказывала обо всём спокойно, мирно. В ходе следственного эксперимента в Локте она показала место, где проводила расстрелы, где стоял пулемёт, где лежали тела. Жители – старики – её узнали. И плевали ей вслед. Было доказано причастие её к смерти 168 человек – тех, кто был опознан. Остальные 1300 остались безымянными. Дело Антонины Макаровой:



Её расстреляли 11 августа 1979 года. Все прошения о помиловании были отклонены. Это был первый из двух смертных приговоров женщине по приговору суда в послевоенном Советском Союзе. Второй четыре года спустя был вынесен Бэлле Бородкиной, одной из главных фигур геленджикской мафии. Но это уже совсем другая история.

Палач увидел себя со стороны.

Список предыдущих серий:

Alter ego Джеймса Типтри-младшего, Соавтор Роберта Штильмарка, Патологии Джозефа Меррика, Боевая подруга Марии Октябрьской, Набат Александра Соболева, Пять дней Иоанна I, Удивительный дар Зеры Колберна, Аэроплан Энтони Ролта, Мрачное воскресенье Режё Шереша, Непростое детство Уильяма Стоунхэма, Жизнь и смерть Роальда Мандельштама, Трон Дьёрдя Дожи, Две гонки Пьера Левега, Любовь Карла Танцлера

Создать запах | 40 Запахов | Share | Путь к запаху



amrisa
User: amrisa
Время запаха: 2009-08-23 10:05 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Кошмар какой. Все так буднично - работа такая. ПОэтому и мороз по коже.
Ответить | Thread | Путь к запаху



cutty_dark
User: cutty_dark
Время запаха: 2009-08-23 10:35 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Да, мороз по коже.
Ответить | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-08-23 14:41 (UTC)
Суть запаха: Re: !
В личку лучше, зачем оффтопить :)
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



какой-то странный сегодня
User: better_days
Время запаха: 2009-08-23 15:05 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Охренеть. Спасибо за отличную историю.
Ответить | Thread | Путь к запаху



Надька
User: kniazenok
Время запаха: 2009-08-23 15:27 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Это так непривычно для нас - первобытное стремление к самосохранению, не касающееся ни вопросов чести, ни гуманизма... Но в этом что-то есть.
Хотя если сравнивать с Маресьевым, который тоже выгрыз у судьбы жизнь практически зубами...
Все они в чём-то правы.
Ответить | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-08-23 15:34 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Как раз это ещё как привычно. Просто ты никогда не попадала в подобную ситуацию и не можешь предсказать, как будешь себя вести. Может, останешься собой. А может - изменишься. Пока к горлу не приставлен нож, человек не знает, что он будет делать с этим ножом у горла.

Мне кажется, это сродни борьбы за смертную казнь. Пока всё в порядке, гуманист кричит, что смертная казнь - это недопустимо и борется за права человека. Как только его дочь насилует педофил, гуманист начинает кричать, что смертная казнь нужна, что без неё - никак, и так далее.

В случае Маресьева работал инстинкт, просто тупо инстинкт. Ползти. Ещё ползти. Не сдаваться. А у Тоньки всё же другой случай. У неё был выбор - и она поступила естественно. Смутно полагаю, что 95% людей поступили бы также. Но выбор был, да.

Edited at 2009-08-23 03:34 pm (UTC)
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Надька
User: kniazenok
Время запаха: 2009-08-23 18:47 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Я имею в виду, что для общества непривычно, все сразу начинают плеваться и говорить о вечном. А если взять отдельного человека, то действительно, сложно предугадать, как он себя поведёт в ситуации, связанной с риском для жизни. В этом я с тобой полностью согласна.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-08-23 19:19 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Вообще, если провести что-то типа опроса: "А как бы вы поступили в такой ситуации?", полагаю, большинство бы открещивалось всеми силами, мол, нет, нет, я другой/другая. Надо как-нибудь провести, да-а :)
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



какой-то странный сегодня
User: better_days
Время запаха: 2009-08-23 22:19 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Не уверен, что ответили бы так. Во всяком случае, зависит от того, кого будут опрашивать.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-08-24 11:43 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Не все, но большинство - в любом цивилизованном обществе.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Fleur du male
User: fler_du_male
Время запаха: 2009-10-10 11:16 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Дело-то в том, что люди действительно уже были списаны. Убила бы их Тонька или кто-то другой - что это меняло.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



autanazgul
User: autanazgul
Время запаха: 2009-08-24 10:52 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Калі мне прынеслі жывую рыбу, каб пачысціць, падсмажыць і смачна з'есці, я так і не змагла зрабіць самага першага кроку ў ланцужку: забіць рыбку. У мяне не паднялася рука з нажом. І не хапіла духу, каб проста яе замарозіць..
У выніку я адпусціла яе на волю...
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-08-24 11:41 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Но опять же - ты не знаешь, как поведёшь себя, когда будет выбор - ты или они. Вот реально, не знаешь, и никто не знает.

Кстати, о невинно убиенных. У меня как-то мыши дома завелись. Я мышеловку поставил - обычную со стальной перекладиной. В первый день - одна мышь пополам. В другой день - ещё одна. Потом третья. Это взрослые были. А затем было 11 детей, каждый день - по одному. Мышонка такая мышеловка пополам не перебивает, она защёлкивается за его спиной, захватывая его за хвост. Живой, пищит видите-ли. И каждое утро в течение 11 дней я поднимался с утра, брал газетку, накрывал очередного попавшегося, брал молоток, одним ударом добивал его через газетку, заворачивал и выбрасывал. Фишка в том, что если бы я так не делал, они бы развелись. Из троих взрослых 11 мелких вышло. Крыс мне ещё не хватало, блин. Так что ценности иногда стоит пересматривать :)

Edited at 2009-08-24 11:42 am (UTC)
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



autanazgul
User: autanazgul
Время запаха: 2009-08-25 18:03 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Хто яго ведае..
Я б напэўна пашукала коціка і аддала б мышанятак яму..

А з іншага боку.. Навучылася ж я рабіць уколы, а шмат хто не можа.. і нават падумаць пра гэта баіцца..

Можа быць усё, што хочаш.. Хочаш застацца чыстым і харошым - застанешся. Хочаш быць бякай, каб выжыць - станеш. І сам сябе апраўдаеш у абодвух выпадках..
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



LiuSensa
User: liusensa
Время запаха: 2009-09-29 11:52 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
А нельзя просто выбросить в окно? в крайнем случае - в банку и в ближайший лес. Зачем убивать?
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-09-29 15:27 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Ага. Ближайший лес в часе езды, а окно в двух этажах внизу - вернётся.

Тем более я не вижу ценности в жизни существа, которое разносит инфекцию, гадит по углам и грызёт мои вещи.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



ktaara: pic#73679699
User: ktaara
Время запаха: 2009-08-24 16:57 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Keyword:pic#73679699
Я бы поступила, как она. И это совсем не оправдание подобного...
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Алёшка, а из какого места - не скажу...: и такое бывает...
User: organs_pusher
Время запаха: 2012-11-22 21:15 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Keyword:и такое бывает...
"не касающееся ни вопросов чести, ни гуманизма..." - это вы о чем?..
что-то перечисленное выше строкой - ценнее личной жизни?.. бгыыы...
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Надька
User: kniazenok
Время запаха: 2012-11-23 07:45 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
О, настоящий тролль, круто
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Алёшка, а из какого места - не скажу...: сиеста
User: organs_pusher
Время запаха: 2012-11-23 08:38 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Keyword:сиеста
тролль - это кто пустую волну толкает, я лишь уточнил по причине искреннего любопытства...
я не буду тут вступать с кем-то в споры и переубеждать...можете хоть цианида нажраться... у вас же есть вещи поважнее личной жизни...

и искренне все хочу понять - что же людей толкает на подобную ахинейскую доктрину, что какие-то "честь", "совесть" или ещё какая чешуя могут считаться ценнее этой самой личной жизни...

круто - это когда троюродная бабушка умерла и наследство оставила...

чмаке...
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Надька
User: kniazenok
Время запаха: 2012-11-23 10:13 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
У меня есть.
Счастливо оставаться.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Алёшка, а из какого места - не скажу...: и такое бывает...
User: organs_pusher
Время запаха: 2012-11-23 10:19 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Keyword:и такое бывает...
простите за ряд нескромных вопросов (опять таки без тролльства и подзуживания):
- сколько людей вы похоронили за время жизни?.. я к вашим годам около полсотни...
- на вас наставляли взведённое оружие?..
- у вас отходил наркоз во время полостной операции?..
- вы падали с высоты 3го этажа?..
- ваша жизнь когда-нибудь исчислялась часами?..

уверенность в своих уверенностях - это забавно и тешит... ну покуда не столкнешься...

спасибо... и вам...
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Надька
User: kniazenok
Время запаха: 2012-11-23 15:00 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
С какой стати я должна вам отвечать? (это не вопрос)
По-моему, разговор был окончен еще в предыдущем комментарии.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2012-11-23 15:47 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Простите, но в случае продолжения троллинга вы попадёте в бан. На правах хозяина журнала дискуссию объявляю закрытой.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



belchester: хандра
User: belchester
Время запаха: 2009-08-23 19:12 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Keyword:хандра
Действительно, жутко...
Именно от того, что это - "просто работа".
Ответить | Thread | Путь к запаху



Светлана Масло и Радик Залаев
User: skleros
Время запаха: 2009-08-24 01:29 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
кино про нее документальное смотрел на днях. там еще шурик играет из знатоков
Ответить | Thread | Путь к запаху



abstraktna
User: abstraktna
Время запаха: 2009-08-24 01:38 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
ну в то время ведь многие оказывались на ее месте
когда у нее был выбор
и очень немногие оказывались не ее месте - палача(

_________________
я читала в журнале времен гластности про палача, (память не сохранила подробности) скорее он был отдним из тех, кто мог бы приводить в исполнение приговор о ее растреле
помню. что был он вроде сибиряком, потом снайпером, потом его пригласили на такую вот работу - приводить приговор в исполнение
приговор советского суда и, насколько я помню, НЕ сталиского времени
и было там о спокойствии, и о доброте - как необходимых качествах для его работы
и было очень. ну просто наредкость убедительно написано
но, имхо, он все равно был палачем
работа у него такая
сам согласился
Ответить | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-08-24 05:12 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Ну, некогда палачи вообще были династической профессией. Сансоны те же. И ничего, не отказывались. Должен же кто-то, в конце концов, и такую работу выполнять.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



ktaara: pic#68392137
User: ktaara
Время запаха: 2009-08-24 16:52 (UTC)
Суть запаха: Некоторый офф
Keyword:pic#68392137
Слушай это как - телепатия или психосинхронизм? Стоит мне на досуге полистать "Википедию" и случайно наткнуться на биографию человека, как у тебя появляется рассказ о нем!
Очень сему радуюсь! : )))
Ответить | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-08-24 16:57 (UTC)
Суть запаха: Re: Некоторый офф
Ответ прост: я тоже на досуге листаю Википедию :)))
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



ktaara
User: ktaara
Время запаха: 2009-08-24 17:01 (UTC)
Суть запаха: Re: Некоторый офф
Выходит, мы с тобой одни и те же статьи листаем : ))
Просто это почти единственный сайт, который загружается на работе : )))
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-08-24 17:43 (UTC)
Суть запаха: Re: Некоторый офф
Просто Вики - это основной мой источник интересных историй. Просто потом я начинаю копать много глубже Вики, но основы беру оттуда.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Moonlight Cat
User: moonlight_catt
Время запаха: 2009-08-26 23:25 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Милый, спокойный палач на доске почета ветеранов. И даже никакого негатива, просто по хребту что-то пробирает. И завораживает, да.
Ответить | Thread | Путь к запаху



Максим Юрченко
User: maksmedia
Время запаха: 2009-09-03 05:04 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Маленькая поправка.Это не единственная смертная казнь женщины в СССР.В 1983 г. была приговорена к высшей мере за хищения и вскоре расстреляна Белла Наумовна Бородкина "Железная Белла",директор треста ресторанов и столовых г.Геленджика.
Ответить | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2009-09-03 05:11 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Ваша правда, да. Хотя это редкая информация, не так и просто найти.

*гм, может тоже расследовать и рассказать?..
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Максим Юрченко
User: maksmedia
Время запаха: 2009-09-04 07:49 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Пуркуа па?Это могло бы быть весьма интересно.Не каждую женщину удостаивают подобной чести.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



mitajka
User: mitajka
Время запаха: 2010-08-17 12:54 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Вы меня извините, что несколько запоздал с комментарием)). Заинтересовала фотография, где женщина целится из винтовки в человека, я не знаю, фейк ли это, но женщина на снимке винтовку держать не умеет: приклад вложен неправильно (самым уголком - весь торчит вверх), левая рука не на цевье, как должна быть, а почти у спускового крючка, сама стойка тоже крайне интересна - прогнулась назад, ног, правда, не видно, но создается ощущение, что они на одной линии. Попасть так в человека в упор, конечно, можно, но очень высока вероятность покалечиться самому - ключицу, например, сломать или зубы выбить. Синяк будет 100% и очень хороший. Стрелять больше одного раза из такого положения никакой человек не будет. Вывод - я не знаю, Макарова ли это, или неправда то, что она добивала из винтовки, но женщина на фото явно позирует, из винтовки она раньше не стреляла.
Ответить | Thread | Путь к запаху



nostradamvs
User: nostradamvs
Время запаха: 2010-08-17 14:07 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
На фотографии она явно пугает, а не целится, это видно. Может, прицел проверяет. Из такой позиции выстрелить почти невозможно, это я и сам понимаю.

Но в любом случае я за что купил, за то и продаю. Интернет говорит, что это Макарова.
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Пётр Поpай-Кoшиц
User: ppk
Время запаха: 2013-07-15 21:28 (UTC)
Суть запаха: (no subject)
Вы правы, это подделка.

http://perovo88.livejournal.com/21383.html
Ответить | Parent | Thread | Путь к запаху



Прежние записи
Мой журнал
December 2014