Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
Непростое детство Уильяма Стоунхэма
Парфюмер за работой
nostradamvs
А я продолжаю разыскивать различные интересные истории и вам их понемножечку рассказывать. Кто-то их хорошо знает, а кому-то они в новинку, и это прекрасно.

В 1947 году в Бостоне родился мальчик по имени Уильям Стоунхэм. Детство у Билли было не слишком-то счастливым: от него отказались родители, и мальчик попал в приют для сирот. Его мама была художницей, фамилия по мужу её была Миллер, а больше о ней ничего неизвестно: Бог их знает, что у них там творилось в художественной среде.
Мальчик оказался талантливым художником. Даже уточним – талантливым художником-сюрреалистом. Наряду с Яцеком Йеркой, Стоунхэма можно сегодня считать одной из движущих сил сюрреализма как жанра. Правда, в отличие от светлых и добрых работ Йерки, работы Стоунхэма отличаются какой-то мерзостной жестокостью, внушают чаще всего неприязнь. У Стоунхэма есть свой сайт (http://www.stonehamstudios.com), своя студия иллюстраторов, то есть нынче он живёт весьма неплохо.
Более того, он разрабатывает дизайн немалого количества компьютерных игр (Cyan Worlds) и приложил руку к «Myst» и «Riven». А ещё он пишет стихи и пьесы. И рисует мультфильмы. В общем, очень талантливый человек.
Вот примеры работ Стоунхэма:

«Тело политики»



«Mater»



Но всё это мелочи по сравнению с самой знаменитой картиной Стоунхэма, которая принесла ему мировую славу в 2001 году – и сделала тем, кем он является сейчас. О ней и пойдёт речь.

Самая известная картина Билла Стоунхэма.

В 1972 году Стоунхэм жил в Окланде, штат Калифорния. Именно там он и нарисовал картину «The Hands Resist Him» («Руки ему сопротивляются»). Картина эта повторяет в фигурном плане самую старую из сохранившихся фотографий самого художника: на той фотографии ему 5 лет, он стоит перед дверьми чикагского приюта рядом с какой-то девочкой. Правда, картина нисколько не похожа на фотографию-оригинал. Скорее всего, фото просто вдохновило художника на создание картины, но не более того. Вот эта фотография:



По словам художника, дверь обозначает линию, разделяющую реальный мир и мир возможностей и мечтаний. Девочка – гид по миру мечты. А из реального – тёмного и страшного мира – наружу рвутся тысячи рук, которые упираются в стекло. Руки – это, соответствнно, альтернативные жизни/возможности. Или не совсем так – разные источники по-разному трактуют слова Стоунхэма.
Вот эта картина – слабонервным рассматривать внимательно не рекомендую:



Собственно, эта картина прозябала в неизвестности 28 лет – вплоть до 2000 года, когда она была выставлена на продажу на аукционе Ebay. И тут вскрылась история картины.
В 1972 году картину опубликовала газета «Лос-Анжелес Таймс», причём на неё обрушилась лавина бурной критики. В 1973 году Стоунхэм продал картину калифорнийской картинной галерее и благополучно о ней забыл. Картина была приобретена достаточно известным актёром Джоном Марли (Вольтц из «Крёстного отца»). После смерти Марли в 1984 году картину перекупила какая-то семейная пара. Вскоре после этого картина из их дома таинственно пропала, а найдена была чуть позже на свалке за домом.
Говорят, что искусствовед, который писал статью в «ЛА Таймс», вскоре умер. Люди, которые видели эту картину на разных выставках, то сознание теряли, то с ними инфаркты приключались – в общем, всякие пакости творились.



Но самое интересное рассказала анонимная калифорнийская пара, которая и выставила картину на продажу (она-то и обнаружила картину на свалке). Как-то утром их четырёхлетней дочери показалось, что дети на картине дерутся – и она с плачем прибежала в родительскую спальню. Более того, девочке несколько ночей подряд казалось, что мальчик с картины ночью сходит с полотна и приходит в её комнату. Муж установил в комнате датчик движения – и датчик срабатывал несколько раз за ночь. После этого пара пришла к решению продать картину – при начальной цене в 199$.
Продавцы сопроводили картину описанием вышеизложенных событий и ещё некоторым дополнительным текстом. Там было написано: «Размер картины 36 на 24 дюйма, то есть она довольно большая. В комнате не было замечено никаких таинственных запахов, никаких голосов, следов на полу, странных флюидов на стене. Не существует сверхъестественных сил, это просто картина Большая часть связанных с ней явлений имеет объяснение. Например, это может быть случайный световой эффект…»
Картина была продана за скромную сумму в 1025$, хотя с годами её стоимость, я полагаю, вырастет до заоблачных высот. Сегодня оригинальное название картины «The Hands Resist Him» почти забыто и заменено в коллективном бессознательном на «Haunted painting» («Беспокойная картина»).

Кстати, «всплытие» картины в 2001 году сильно вдохновило Стоунхэма. Он снова начал рисовать (после 10-летнего перерыва, во время которого занимался только компьютерной графикой) и создал свой сайт. Например, одна из его свежих работ по мотивам «компьютерной» профессии:



Наверное, всё это сказка. Просто картина и в самом деле жуткая. Очень неприятная. Вызывающая отвращение. И потому – такая знаменитая.



Список предыдущих серий:

Жизнь и смерть Роальда Мандельштама
Трон Дьёрдя Дожи
Две гонки Пьера Левега
Любовь Карла Танцлера


  • 1
Думаю, на недавний "бизнес-линч" про эту картину ссылку давать смысла не имеет?

А я, собственно, там её увидел и решил покопаться поподробнее в вопросе, потому что Воронежский просто скопипастил какую-то статеечку из новостей в качестве ответа на вопрос пославшего её на линч. А я вот решил расследованьице провести.

И хоть бы одна добрая "серия", а! Садист!

Впереди ещё "Gloomy Sunday"! :)

ЗАПАХ ДЕТСТВА

...у меня никаких отрицательных ассоциаций....

просто у многих больное воображение...в том числе и у детей после дурацких американских мультиков....

мальчик хорош, а кукла - куклой....
дверь похожа на тюрьму и руки рвутся на свободу...

я бы назвала её " НЕ ХОЧУ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ!"

Re: ЗАПАХ ДЕТСТВА

Ничего себе "хорош"! У мальчика пустое старческое лицо при детском теле. Чистый хоррор!

Чувствую, сейчас много хороших художников работает в игровой среде. Недаром, фантазия и графика уже просто запредельная стала. Порой смотришь, и оторваться невозможно, и красиво и жутковато. Любят они инфернальшину всякую и никуда от неё не деться... Ну, ещё киберпанк хорошо нынче идёт, там конечно такого искусства не надо...

Именно - много. И потому картин сильных всё меньше и меньше, половина художественного мира - это всякие Никасы Софроновы... Жаль в какой-то мере.

вот несколько раз уже разглядывала эту картину, не могу понять, почему ощущение жуткости остается. может лицо у девочки такое.
но в паранормальные явления вокруг картины почему-то слабо верится.

Скорее у мальчика.

Мне тоже не верится. Я полагаю, что просто эта семейная пара додумалась (!!!) повесить хоррорную картину в детской. И чего они ждали?..

(Deleted comment)
Ну, не так всё, как мне кажется, страшно.

(Deleted comment)
Ну, в детской я бы такую картину, конечно, не повесила, а вот у себя в кабинете... Нормальная правда жизни, itsn`t beautiful, beautiful world.
Спасибо вам за ваши посты, очень интересно.

:) Напротив рабочего стола я бы её всё же не вешал, чтобы взгляд мальчика меня не сверлил...

Не знаю как другим, но мной эта картина воспринимается просто и ясно.Сам художник считает себя счастливчиком, избранником, именно его кукла-проводник выбрала для того чтобы он смог попасть в область получения и выражения художественных образов, тогда как другие дети были обделены этим уже по факту своего рождения (фотография на фоне приюта).И у них остается только один выбор, это вечные страдания,которые ведут к суициду(петля вверху за дверью).Жуткий вид картине придают отсутствие зрачков и у ребенка и у куклы.Создано впечатление пустотелости существ.Зрителю начинает казаться, что на него обращен взгляд не живого существа, а нечто неизвестного.Может именно этим Стоунхэм и хотел показать, что он стал таким же проводником между этим неизвестным и другими людьми.

У мальчика чересчур гипертрофированное лицо, намёк на ужас, как мне кажется.

(Deleted comment)
Жутко-не-жутко, но неприятно как минимум.

спасибо за историю))а то после бизнес -линча было лень искать)

Куклы без глаз, живые куклы всегда создают жуткое впечатление.
А художник еще жив?

Ну, конечно. Там про него везде в настоящем времени рассказано :)

Слово Haunted не имеет ничего общего с "преследованием".

Жаль Билла как ребёнка, в плане жутковатости, скорее всего он пережил эти все страхи и потом просто изобразил их на картине. А есть ли какая-то информация о его детстве, почему оно было столь тяжелым? Вики пишет, что в приюте он прожил до 9 месяцев и его усыновили. Также сказано, что он нашел имена своих биол.родителей и несколько родных и сводных братьев и сестёр. (https://en.wikipedia.org/wiki/Bill_Stoneham) Но больше о личной жизни ни слова. Интересно, каковы были его приемные родители, был ли ребёнок счастливым с ними. Также интересно женат ли он, есть ли у него у самого дети. Конечно исходя из картины, можно предположить, что личность эта глубокая и возможно даже депрессивная. Но все же, очень интересно. Было бы чудесно услышать эту информацию в Вашей подаче, Тим!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account